АМСГ «Петрозаводск»

АМСГ «Петрозаводск»

 Историческая справка

Аэропорт Петрозаводск (Бесовец)  (карел. Petroskoinlendoažemu, фин. Petroskoin lentoasema) расположен в 12 километрах к северо-западу от города вблизи деревни Бесовец.

Военный аэродром Петрозаводск (Бесовец) в Карелии был создан на базе дома отдыха «Маткачи» в районе деревни Бесовец. В августе 1939 года на аэродром приземлился истребительный авиаполк.

В период оккупации (1941 — 1944 годы) аэродром использовался военной авиацией Финляндии.

Строительство нового аэродрома началось  1 сентября 1950 года. Изначально аэродром эксплуатировался Министерством обороны СССР.

Аэродром способен принимать самолёты Ил-76Т (с частичной загрузкой), Ту-134, Ан-12, самолёты 3-4 классов (Ан-24, Як-40 и все более лёгкие), а также вертолёты всех типов.

Аэропорт Петрозаводск (Бесовец) является аэродромом совместного базирования: на его территории работает аэропорт и базируется авиабаза, на вооружении которой состоят истребители СУ-27. Таким образом, аэродром используется военной авиацией и авиацией Пограничных войск ФСБ России.

В 1964 году аэродром преобразован в аэропорт Петрозаводск-2. В аэропорту построены служебные здания, Петрозаводским авиаотрядом организованы полёты гражданских судов.

В 1965 году была создана авиационная метеорологическая станция  второго разряда (АМСГ-2), свою деятельность по метеообслуживанию авиации она начала 20 июня 1965 года в 08.00 московского времени, АМСГ входила в состав Карельского ЦГМС Северо-Западного управления Госкомгидромета.

В 1990 году из аэропорта открыты международные рейсы.В 1994 году, в связи с реорганизацией Петрозаводского авиапредприятия, аэропорт преобразован в Государственное авиационное предприятие (ГАП) «Аэропорт Бесовец».

В 1994 году АМСГ вошла в состав (ГАП) «Аэропорт Бесовец».

В 1995 году присвоен статус аэродрома совместного базирования для Министерства обороны России и Минтранса России.

В 2003 году введено конкурсное производство. Имущество предприятия выкупается ЗАО «Группа „Калевала“. Новый владелец создаёт Закрытое акционерное общество «Аэропорт Петрозаводск».

8 июня 2004 года введён в строй новый аэровокзальный терминал аэропорта.

27 ноября 2008 года Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) запретила принимать и отправлять самолёты аэропорту Петрозаводск, компания оказалась на грани банкротства.

19 февраля 2009 года Законодательное Собрание Республики Карелия одобрило предложение Главы республики Сергея Катанандова о выделении из регионального бюджета около 47 миллионов рублей на приобретение в государственную собственность аэропорта.

24 апреля 2009 года создано Автономное учреждение Республики Карелия «Аэропорт Петрозаводск». Однако смена формы собственности ни коем образом не оказало положительного  влиянием на судьбу АМСГ. Состав оборудования не соответствовал руководящим документам, у владельца не хватало финансовых средств для поддержания деятельности АМСГ.

14 февраля 2012 года в связи с обращением руководства АУРК «Аэропорт Петрозаводск» АМСГ перешла в состав  Северо-Западного филиала ФГБУ «Авиаметтелеком Росгидромета».

После перехода  АМСГ в состав филиала произведена полная замена метеорологических датчиков.

Были приобретены и установлены финские датчики параметра ветра, видимости, давления, температуры и влажности,  отечественные датчики ВНГО, установлена АМИИС КРАМС-4.

С вводом в оперативную практику современногометеооборудования и автоматизированной системы АМСГ приступила к автоматизированным наблюдениям.

Данные мероприятия  позволили перевести отдел метеонаблюдения и информации в здание АМСГ, т.о. было повышено качество наблюдений и улучшены бытовые условия работы данного отдела.

С приобретением и установкой  на АМСГ ПАК «МИТРА» повысилось качество получения синоптического материала, необходимой метеорологической информации, а также распространение сводок фактической погоды и продуктов прогнозирования. Были введены новые технологии, организованы резервные каналы связи.

1 марта 2012 года  синоптики АМСГ приступили к метеообслуживанию полетов Петрозаводской зоны МДП.

В 2013 году в рамках оптимизации метеообслуживания, проводимой в Филиале,  началась подготовка к передаче прогностической деятельности  от АМСГ «Петрозаводск»  к АМЦ «Пулково».

В 2013 года синоптики  АМЦ «Пулково»  приступили к составлению прогнозов, предупреждений, подготовке полетной информации по аэродрому  и району аэродрома Петрозаводск,  к  обслуживанию МДП Петрозаводск.

С 01 июня  2013 г. АМСГ  присвоен  4 разряд.

В настоящее время АМСГ  проводит наблюдения  и доводит сводки до авиапользователей в рамках  регламента  работы аэропорта, только в дневное время.

Структура АМСГ — 4 состоит из отдела метеорологических наблюдений и информации, в состав которой входят 2 техника-метеоролога,  инженер по эксплуатации и ремонту метеооборудования и систем.

Возглавляет АМСГ  «Петрозаводск» – Пронин Владимир Евгеньевич.

Однако у АМСГ есть масса проблем, которые необходимо решать совместно с руководством Аэропорта.

АМСГ до сих пор размещается в  деревянной постройке 1964 года, занимает всего один кабинет, сложные вопросы с линиями связи и электроэнергии. Мы надеемся, что  в Плане реконструкции на период 2014-2016гг. будут учтены  болевые точки  АМСГ.

Статья о фундаментальном методе анализа рынка на http://www.rus-plus.info/